Сказка для грустного Кии.
читать дальшеДевушка сидела у окошка. Разумеется, самой высокой башни, без входов и выходов. Ситуация была просто смешная: ее похитил дракон, и надо бы рыдать и умолять о пощаде, только вот она не принцесса. Совсем. Крылатый ошибся, а теперь упорствовал, не желая признавать свой промах.
Первое время она боялась, ведь сожрут же, ходят же про драконов баечки, мол, жрут юных девственниц. Девушка была, конечно, не совсем юная, почти даже уже перестарок по меркам своей деревни, которую не рвались брать в жены, но всё еще вполне даже невинная. В общем, на закусь пойдет. Когда стало понятно, что потреблять ее в пищу никто не собирается, стало даже радостно. Сиди тут, ничего не делай. Ни тебе обед готовить, ни младшеньких братишек нянчить, ни в поле выходить. Наконец-то появилась возможность попробовать свои силы в искусстве белошвейки, дома-то родители ворчали, что нечего переводить деньги на дорогие нитки, дыру зашить умеешь - ну и ладненько. А теперь было скучно. Вышивать надоело, от этого болела спина и глаза. В башне было много книг, но вот читать она не умела. Дракон порывался научить, но вскоре махнул рукой. В смысле, лапой.
- Да сколько тебе повторять, не принцесса я! - в который уж раз повторяла она змею.
Последний разговор состоялся вчера. Всего их было не перечесть: и истерических криков, и усталого нытья, и всё на одну тему.
- Значит, будешь, - огрызнулся тот. И это было что-то новенькое. Обычно дракон талдычил, что она всё нагло врет, но уж он-то знает, и его вокруг хвоста не обведешь.
С утра похититель отсутствовал. С горя девушка понаделала из шелковых лоскутов пестрых куколок и сделала для них под кроватью дом. В куклы она любила играть всегда, только вот негоже взрослой девке на дитячьи забавы время тратить. Вон, мол, хлеб не испечен, портки не выстираны, малой сестренке сопли не вытерты, да и мало ль дел на деревне.
Не вернулся и на следующий день. И еще на следующий. К вечеру четвертого дня явился весь из себя довольный и велел собираться. Так голому одеться - только подпоясаться.
- Давай, забирайся на спину, - нетерпеливо поторопил.
- Чо?
- Не чо, а что! - раздраженно поправил ее в стотысячный раз, надеясь хотя бы научить свою девицу говорить поприличнее и покрасивше. - Забирайся давай!
- Так высоко, я боюсь! - взвизгнула пленница, оценив расстояние от подоконника до земли.
- Я тебя не уроню, - чистосердечно пообещал ящер, теряя остатки терпения. - Живо, я сказал!
Охая и причитая, путаясь в юбках и наровя сверзиться хотя б назло, девушка кое-как перебралась на спину дракона, неожиданно уютно пристроившись между выростами гребня. Было тепло, только жестко. И тут он полетел. Визгу было! Верещала она, пока не пообещали сбросить, после этого пришлось выражать свой ужас исключительно мимическими средствами.
Через пару часов полета у нее ужасно затекли и ноги и то, что, хм, повыше. По-хорошему, приладить бы стремя, но на такое превращение себя в ездового коня крылатый точно обидится и сожрет, так что оставалось только неуютно ерзать, поскуливая. Когда они приземлились, девушка сползла на землю с превеликим трудом, даже не смогла сразу встать.
Они оказались во дворе некоего замка, странно пустынного. Кое-где на стенах виднелись пятна сажи и потеки крови. Совсем свеженькие, и хотелось бы знать, что тут приключилось. Ни в коридорах, ни в залах людей тоже не обнаружилось, только доносился из окна сладковатый запах паленого. Так воняет от сильного ожога. Горелой плотью.
- Что здесь произошло? - заикаясь, спросила она, умоляя про себя, чтобы это был пожар или эпидемия.
- Да ничего особенного, - отозвался дракон, с трудом помещающийся в коридоре. - Чтобы стать принцессой, нужно королевство. Проще завоевать, чем построить.
- А люди?!
- Которые? Крестьяне целы. Им, поверь, наплевать, кто правит, лишь бы налоги не драл огромные, - он был флегматичен и что-то выискивал взглядом.
Нашел, протиснулся в богато украшенную залу и проковылял к девушке, таща тонкий золотой венец. Корону, надо полагать.
- Ну все, ты теперь принцесса.
- Зачем тебе это надо? - в ужасе прошептала девушка. Нет, она, конечно, видела, как люди помирают, но это было чересчур. - Нашел бы себе настоящую и не мучился.
- А то их так много, просто бери не хочу, - фыркнул самодовольный убийца. - А мне очень надо, у меня срок подходит.
- Чо еще за срок?
- Не чо, а что! Жениться! - раздраженно махнул он хвостом.
- Ой, - она как стояла, так и села.
- Ну а как мне еще, по-твоему, в человека превращаться начать? Только после свадьбы с принцессой. Знаешь, как надоедает это тело?! По замку не пролезть, спать на голом камне брюхом, крылья за все цепляются. Нет уж, мне положено тельце - подавайте его. Согласна? Ну, замуж?
- Ага, - брякнула новоиспеченная принцесса, умолчав вопрос "а у меня есть выбор?"
- Ну и славно. Только, это. Просьба к тебе одна.
Если б он сейчас велел искупаться в крови невинных младенцев, она бы даже покорилась, потому что хуже не станет. Да и вообще всё казалось пьяным бредом. Корона съезжала на уши. Между тем, вдохновленный своими успехами дракон продолжал.
- Маму свою сюда не привози, а? Теща должна жить как можно дальше.
Девушка хихикнула. Оказывается, даже грозные ящеры боятся тещ. Хотя мамка-то да, мамка как даст ухватом, так никакая чешуя не спасет.
- Хорошо. А ты мне тогда кукол закажи, ну, тех, фрафорных.
- Фарфоровых, бестолочь. А ну, вынь палец из носа! Принцессы так себя не ведут.
Семейная жизнь обещала быть веселой.
***
А мама один раз все же приехала навестить. И двинула зятю по лбу. Половником, потому что все ухваты заранее попрятали.